Глобальная долларовая демократия
Золото, может быть, и не надо, а вот доллары подавай всем. Казалось бы, всего лишь бумага, но за нее и золото отдают. Да что там золото, отдают свои души и даже чужие жизни. Всеобщий нездоровый интерес к долларам объясняется тем, что они оказались в свое время наиболее распространенным платежным средством в международной торговле, превратившись постепенно в ведущую мировую валюту. Затем они оказались наиболее надежным и удобным средством накопления для других стран и их населения. Одновременно с повсеместным распространением долларов каким-то, пока еще совершенно непостижимым образом возникли все необходимые условия для того, чтобы американское казначейство могло безнаказанно осуществлять, не без ведома и одобрения правительства Соединенных Штатов Америки, избыточную долларовую эмиссию. Вот таким, самым недобросовестным, если не сказать преступным, образом используется некогда возникшее и укрепившееся со временем доверие к доллару во всем мире. Вследствие отсутствия какого-либо контроля со стороны остального мирового сообщества за производством долларов значительная часть внешних государственных расходов Соединенных Штатов на приобретение энергоносителей, прежде всего, а также многого чего другого, уже затем, равняется расходам необходимым для изготовления соответствующего количества долларовых банкнот. Таковыми ничтожными их расходами являются, в первую очередь, так называемые нефтедоллары, которыми Америка в переизбытке накачала нефтедобывающие арабские страны. Вот так просто, всего лишь, за здорово живешь, она покупает все и всех в этом мире.
В сложившейся обстановке полной вседозволенности Америке не нужны никакие инвестиции и внешние заимствования, так как она всегда нарисует для себя, любимой, столько долларов, сколько ей потребуется. Только для того, чтобы скрыть от остального мирового сообщества паразитическую сущность своей финансовой деятельности, она изображает привлечение инвесторов, инвестиции которых идут в отстой, и осуществление внешних государственных заимствований посредством распространения в других странах так называемых ценных бумаг американского казначейства, которые размещаются на мировом финансовом рынке с целью продажи и последующей выплатой приобретателям определенных годовых процентов. Спрашивается, зачем Соединенным Штатам нужна эта, в высшей степени странная и совершенно бессмысленная на первый взгляд затея? Принято считать, что таким образом они осуществляют внешние государственные заимствования необходимые для дальнейшего, более значительного, якобы, развития своей экономики. В большей мере продажа ценных бумаг американского казначейства походит на то, что Соединенные Штаты по понятной, пока еще, им одним причине оформляют задним числом очень дешевый долгосрочный, а то и бессрочный, совершенно не нужный им кредит. Ведь на вырученные доллары они уже приобрели ранее в других странах все то, что им было необходимо. Настолько загадочная манипуляция со своими денежными знаками осуществляется американским казначейством для того, чтобы несколько сократить видимую часть мировой долларовой массы.
Одновременно принудительно образуется внешний государственный долг Соединенных Штатов, так как никаких других долгов у страны, бесконтрольно производящей ведущую мировую валюту, не может быть в принципе. В свою очередь, этот принудительный долг необходим для того, чтобы между другими странами не возникали никакие, нежелательные для США пересуды. Вместе с тем он позволяет им, до поры до времени, делать вид, что никаких других долговых обязательств перед другими странами у них нет и быть не может. То есть, целенаправленная недобросовестная, мягко говоря, деятельность американского казначейства в области денежного обращения имела своим следствием образование глобальной долларовой пирамиды, за которую Америке еще предстоит держать ответ перед другими странами.